Юридический блог адвоката Данилы Олешко +7(953)369-7000

Если купили подделку на маркетплейсе

С точки зрения потребителя поддельный товар – это товар ненадлежащего качества. И покупателю незачем вдаваться в подробности использования продавцом чужого товарного знака и узнавать какие статьи закона тот нарушил. Покупателю нужно либо вернуть свои деньги, либо получить качественный товар взамен некачественного.

Как правило, для того чтобы вернуть подделку, достаточно обратиться в службу поддержки, и довольно часто покупателю предлагается возвратить не устраивающий его товар, и через какое-то время на его счет поступают деньги.
Если же этот метод не работает, то порядок действий следующий: делаем экспертизу, получаем заключение о том, что товар контрафактный, направляем продавцу письменную претензию, а затем обращаемся в суд.

В России действует довольно большое количество маркетплейсов, и у всех разная политика взаимодействия с клиентом: кто-то выступает лишь информационным посредником – чем-то вроде доски объявлений, а кто-то работает на основании агентского договора.

Разобраться в том, какая степень ответственности у агрегатора, простому человеку не всегда удастся, поэтому предлагается такой вариант: претензию направлять сразу в два адреса, а в иске в суд указывать двух ответчиков – и продавца, и маркетплейс. Если суд решит, что кто-то из них является ненадлежащим ответчиком, то он освободит его от участия в суде и судебное разбирательство продолжится уже с одним ответчиком, если же решит, что оба ответчика должны участвовать в суде, то в случае удовлетворения требований истца, денежные средства будут взысканы с обоих ответчиков солидарно.

Как правило, политика маркетплейсов выстроена таким образом, что они отвечают лишь за полноту передачи информации от настоящего владельца товара, а регистрируясь на сайте и оплачивая товар, мы ставим галочку, что ознакомились с правилами и принимаем их. И конечно же, никто эти правила не читает. Таким образом маркетплейс стремиться снять с себя всю ответственность за качество товара.

Вообще, за подделку товара и за использование чужого товарного знака ответственность довольно серьезная – вплоть до уголовной. Если вами был куплен контрафактный товар, то вы можете обратиться в Роспотребнадзор, прокуратуру и правоохранительные органы.
Если же некачественным товаром был причинен вред, в том числе и вред здоровью, то помимо возмещения стоимости некачественного товара, покупатель будет вправе требовать и полного возмещения материального и морального ущерба. Установить взаимосвязь ущерба и некачественного товара поможет своевременная фиксация происшествия и дальнейшая экспертиза.

То есть, например, если покупатель получил химический ожог от использования поддельного крема для кожи, то необходимо незамедлительно обратиться в медицинское учреждение и получить справку о травмах, после чего направить крем на экспертизу.
Если же вред здоровью окажется тяжким, то продавцу некачественного товара будет грозить уголовная ответственность.

Подробнее читайте на портале VC.RU по ссылке https://vc.ru/trade/286180-poddelki-v-internet-magazinah-kak-na-ploshchadki-popadaet-kontrafakt-chto-delat-pokupatelyam-i-kak-vse-ispravit